Пизанская башня
В 12-13 веке в городе Пиза (Италия) началось сооружение Собора Богоматери Вознесения. Это был один из многих храмов, которые сооружались в этот период. Получил славу он только после того, как возле него была построена Пизанская башня (или колокольня возле храма, как еще её называют).
Строительство
Пизанская башня – самая посещаемая колокольня в мире благодаря её необычной отделке и форме. На первом этаже аркатура, все остальное пространство заполнено галереями. С наружной стороны можно легко увидеть столбы изящной формы.
Первые камни для фундамента были заложены в 1172 году. Пожертвовала 60 сольдо на эти камни Донна Берта ди Бернардо. Масштабное строительство башни началось в следующем году после заложения первого мрамора и длилось около 200 лет. 1360 год – официальная дата завершения строительных работ. Главным архитектором постройки был Бонанно Пизано.
Первый наклон сооружения стал заметным уже после возведения только третьего этажа в 1178 году. Причиной этого стала непродуманное место для сооружения (здесь была слишком мягкая почва), непрочный фундамент и не досконально продуманный проект. После того, как был увиден первый наклон, сооружение начали укреплять, а туристы впервые начали посещать достопримечательность через 20 лет после начала строительства (оно на тот момент было, конечно же, не завершено).
Приостановить наклон или вообще выровнять здания пытались многие архитекторы и строители, но им это так и не удалось. Средняя скорость наклона башни – 1 мм за 12 месяцев.
Сегодня, чтобы минимизировать шансы падения башни, были определены обязательные условия для посещения:
- По башне можно ходить только в составе экскурсионной группы и только в сопровождении гида.
- Одна группа может находиться внутри башни не более 30 минут.
- Чтобы уменьшить общий вес нагрузки группы, туристы все сумки, поклажу должны оставить у входа в строение.
Падение башни
Официально зафиксировано, что между частями фундамента башни разница составляет почти 2 метра. Она продолжает стоять благодаря тому, что весь центр тяжести находится над фундаментом, хоть отклонение составляет уже 5° (это очень много как для такой постройки). Замечено, что она двигается все время: то угол наклона увеличивается, то возвращается вновь в свое исходное положение. Причинами такого движения могут быть вмешательства человека, природное смещение почвы и движение грунтовых вод. Эти же факторы стали причиной и того, что были разрушены и несколько ближайших сооружений.
В 20 веке проблема разрушения Пизанской башни стала очень заметной и с целью её сохранения была создана специальная комиссия. Они до сегодняшнего дня разрабатывают план, который помог бы укрепить сооружение. По расчетам, благодаря проведенной работе башня может простоять еще не менее 250 лет.
Интерьер
Внутри самой башни можно посетить несколько галерей, которые соединены арками, а те, в свою очередь, украшены различными орнаментами. Главный зал имеет открытый потолок. На стенах изображены морские жители и различные барельефы. Дополнительно башню украшают витые лестницы и звонница. Самый большой колокол здесь весит 3,5 тонны.
Интересные факты
Уже то, что достопримечательность такого уровня находится на площади Чудес, является не просто совпадением.
Туристы и местные жители выделяют её как единственную колокольню в мире, которая находится на значительном расстоянии от собора. Хотя такая ситуация скорее всего возможна из-за проекта площади.
На Пизанской башне замечены элементы мусульманских мотивов. Архитекторы утверждают, что здесь есть сходство с минаретом, хоть строение считается христианской постройкой и главным украшением собора.
Адрес на карте
- Адрес Пизанской башни: Piazza dei Miracoli, Pisa
Как добраться
Стоимость и время в пути, вид транспорта будет зависеть от того, с какого города добирается отдыхающий:
- Из Флоренции лучше всего добираться электричкой, проезд в которой обойдется в 8 евро. Время в дороге – час.
- Из Рима. Если выбирать скоростной поезд для передвижения, то билеты лучше купить заранее, так они дешевле обойдутся – 36 евро – 3 часа в дороге. Если поезд региональный – на час дольше, но за 23 евро. Тем, кто посчастливиться заказать билет раньше всего, могут получить его всего за 10 евро. Добраться до Пизы на электричке – 22 евро.
- Из Римини чаще всего добираются с пересадками во Флоренции и Болонье. Прямого ж/д сообщения нет. Билеты можно купить за 40-52 евро. Как альтернатива, можно взять машину напрокат за 55 евро в сутки.
- Из Милана можно выехать с ж/д вокзала на поезде и пересесть на электричку во Флоренции, доехав до станции Санта Мария Новелла. При выборе скоростного поезда, в дороге нужно будет провести 3 часа и заплатить за билет до 65 евро (в зависимости от класса вагона и того, был ли куплен билет заранее). На региональном поезде пассажиры добираются за 4 часа и платят 33 евро (при очень раннем бронировании билета можно проехаться и за 9 евро).
- Из Генуи путь можно преодолеть за 2 часа, если воспользоваться региональным или скоростным поездом.
От самого же вокзала в Пизе можно дойти пешком до достопримечательности за 40 минут или же воспользоваться общественным транспортом.
Часы работы
В 1990 году был выдан запрет на посещение башни, поскольку архитекторы увидели большую угрозу скорого разрушения. Но в конце 2001 года снова открыли для посещения туристами и сегодня здесь можно побывать в любой день.
Время посещения зависит от сезона:
- В высокий сезон (апрель-сентябрь) – с 8.30 до 20.30.
- В низкий сезон (октябрь-март) – с 9.00 до 17.00.
Чтобы туристы смогли насладиться закатом с башни, в летнее время и до средины сентября разрешено ночное посещение: от закрытия и до 11 ночи.
Стоимость посещения
Чтобы попасть внутрь постройки с экскурсионной группой или самостоятельно, нужно преодолеть 297 ступеней и заплатить 18 евро. Учитывать нужно и то, что внутрь за одно посещение не должно заходить более 40 человек.
Официальный сайт
www.opapisa.it/en/square-of-miracles/tower/ – главная страница в Интернете, на которой находится вся необходимая информация о Пизанской башне.